lilekootherd (lilekootherd) wrote,
lilekootherd
lilekootherd

Эксперимент

Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно.

Югославская художница, организатор перформансов Марина Абрамович — неоспоримый авторитет в мире современного искусства. Абрамович называют бабушкой искусства перформанса. О ее перформансах и инсталляциях продолжают говорить десятилетия спустя. Одна из самых известных ее акций называлась «Rhythm 0» и была организована в 1974 году в Неаполе. Этот перформанс еще на стадии задумки таил в себе опасность, но, когда он начался, события развивались слишком быстро.

Задумка перформанса «Rhythm 0» была очень проста: Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом.
Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила: «Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)».

На столе лежали «предметы для удовольствия» и «предметы для разрушения». Среди безвредных предметов были цветы и перья. Среди опасных — нож, бритвенные лезвия и заряженный пистолет.

То, что происходило следующие шесть часов, было по меньшей мере ужасно.
Художественный критик Томас Макэвилли, который наблюдал за перформансом, вспоминает: «Все началось с малого. Кто-то развернул ее вокруг оси. Кто-то поднял ее руки вверх. Кто-то к ней интимным образом прикоснулся».

Затем, как рассказал Макэвилли, произошло следующее: «На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли сексуальным домогательствам. Она была так сосредоточена на произведении, что не стала бы сопротивляться ни изнасилованию, ни убийству». В последние два часа все стало еще хуже.

Собственные впечатления Абрамович от того, что люди с ней делали, оказались еще более ужасающими. Художница вспоминает: «Я чувствовала себя изнасилованной, они срезали одежду, они втыкали мне в живот шипы роз, приставляли пистолет к моей голове, другой бы сломался».
Когда прошло шесть часов, Абрамович начала ходить среди зрителей. Они не могли смотреть ей в глаза.

Абрамович отметила после перформанса, что люди не хотели никакого конфликта с ней. Они не хотели, чтобы их считали ответственными или осуждали за то, что они делали. Казалось, они хотят забыть, с каким удовольствием причиняли ей боль.

«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство “нормальных” людей, очевидно, могут стать очень жестокими».


Subscribe
promo lilekootherd march 28, 2016 19:39 39
Buy for 30 tokens
Съездил я сегодня с подругой на Серафимовское кладбище. Оно находится в Санкт-Петербурге неподалёку от метро «Старая деревня». Мемориал жертвам блокады Ленинграда Михаила Светина вы сразу узнаете. На кладбище похоронен всеми известный актёр, исполнитель роли Шурика -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments